icon_gotop
18+
autorisation
Войти | Регистрация
Время в Татышле
06:29
Пятница, 9 Мая
Рекламный баннер 990x90px top

За минувшие сутки двое жителей Уфы попались на схожую уловку мошенников

12:05 19.12.2024 16+

Злоумышленники представлялись сначала сотрудниками МТС, а продолжали мошенническую цепочку под видом Центробанка и служб безопасности

67-летняя жительница Уфы получила звонок с неизвестного номера. Звонивший представился сотрудником МТС и стал убеждать женщину, что срок действия ее сим-карты подходит к концу. Для продления договора пенсионерке нужно было назвать два кода из СМС-сообщения. Она продиктовала цифры, после чего звонок завершился. Вскоре ей пришли сообщения с Госуслуг о входе в аккаунт с нового устройства. Поскольку женщина не заходила в Госуслуги, она решила перезвонить на указанный номер.

Трубку поднял мужчина, представившийся сотрудником службы поддержки. Он сообщил, что аккаунт пенсионерки взломан мошенниками, которые начинают оформлять кредиты на ее имя. Чтобы предотвратить списание со счетов, аферист предложил оформить кредитную карту. Они зашли в банковское приложение, где оформили карту и осуществили несколько переводов на безопасный счет. Также женщина посетила банк и оформила потребительский кредит на 80 тысяч рублей, которые также перевела мошенникам.

Аферистам этого оказалось недостаточно, и они посоветовали оформить кредит на 300 тысяч рублей, снова направив средства на специальные счета. Все это время мошенники утверждали, что деньги пойдут на безопасный счет, который нельзя обналичить третьим лицам. Уфимка успела оформить еще два кредита и в общей сложности перевела мошенникам почти 700 тысяч рублей. Когда она поняла, что специалисты требуют только переводы, стало очевидно, что она общалась с мошенниками.

Идентичный случай произошел с 77-летним жителем Уфы. Мужчине также поступил звонок в популярном мессенджере от псевдосотрудников МТС. По схожей схеме ему стали предлагать продление договора по сим-карте. Мужчина назвал номер своего СНИЛСа и звонок завершился. На этот раз ему стали звонить снова, утверждая что мошенники также взломали аккаунт Госуслуг, но на этот раз предложили связаться с сотрудником МВД. Связавшись с лжесотрудником, пенсионер узнал, что злоумышленники якобы оформляют на него кредиты и теперь все сбережения ему нужно срочно отправить на безопасный счет. Более того, мошенники вызвали уфимцу такси, которое и отвезло его в отделение банка, где он перевел на их счета почти 500 тысяч рублей.

Уважаемые граждане, чтобы не попасться на уловки мошенников важно помнить три правила:

  1. Настоящие сотрудники официальных служб никогда не звонят в популярных мессенджерах и не просят ваши личные данные и коды из СМС
  2. Только мошенники предлагают перевести деньги на безопасные счета, которые они сами же создали
  3. Если вам вызывают такси или вызывают курьера для передачи денежных средств, то эти люди хотят завладеть вашими сбережениями

Обращая внимание на эти правила, вы можете защитить свои финансы и избежать обмана.

Пресс-служба МВД по Республике Башкортостан

1511

Оставить сообщение: